В контре часто так
бывает - одни сидят,
другие нападают :).
Приемы правильной
обороны описаны в
статье «Оборона», а
сейчас мы поговорим
о нападении.
Надеюсь, все
понимают, чем
нападение отличается
от выдвижения к
рубежам атаки или к
рубежам возможного
столкновения с
противником.
Нападение - это
прорыв обороны,
агрессивная тактика.
Понятно, что
зачастую выполнение
задания (читай:
победа) зависит от
того, насколько
успешным будет
нападение.
Тактика нападения
различается по
интенсивности и
составу.
По интенсивности
нападение бывает
быстрое («раш» - от
англ. «rush» -
натиск, спешка),
взаимоприкрывающее,
и «аккуратное».
Ну, что такое «раш»,
знают, наверное,
все. Резвая пробежка
«налегке» до точки
дислокации
противника с
расчетом застать
оного врасплох,
реактивная
перестрелка, почти
всегда - тотальное
истребление не
подготовившегося
противника. Полезная
тактика. И самая
распространенная,
должен заметить.
Ничего особенного,
она не требует даже
слаженной работы
команды или вообще
наличия команды - ее
можно осуществлять и
в одиночку. Раш
предполагает лобовое
столкновение с
командой противника,
в случае если этого
не произошло (и раш
производился не для
достижения
каких-либо ключевых
точек - места
закладки бомбы
например), эта
тактика теряет свою
актуальность.
А вот
взаимоприкрывающее
нападение требует
совместной работы
игроков. Применяется
тогда, когда вы
больше чем на
половину уверены,
что впереди вас ждут
засады и жестокий
отпор, но необходимо
выполнить задачу, а
времени\возможности
отойти или напасть с
другой стороны нет.
Эта тактика
заключается в том,
что одновременно
продвигается 1-2-3
игрока, остальные
прикрывают их, потом
меняются местами. Он
более медленный, чем
«раш», но зато
обеспечивает лучшую
защиту от
неожиданных
контратак и кемперов.
В основном
используется
командами (в данном
случае - не просто
набором игроков, а
сформированным и
обкатанным составом
[профессиональных]
игроков, сознательно
объединившихся для
совместной игры) на
чемпионатах,
соревнованиях и т.д.
Кто видел
профессиональную
игру, тот поймет.
Хотя в
непрофессиональной
игре используют
более быстрый
вариант: вперед
выпускают
(пропускают)
пушечное мясо или
людей с хорошей
реакцией и мощными
пушками. Они бегут
впереди и принимают
на себя удар
неожиданных засад,
остальные держатся
позади и прикрывают
огоньком, а в случае
чего - мстят за
смерть камрадов :).
«Аккуратная атака»
применяется тогда,
когда вы, во-первых,
остались
одни\вдвоем, а
во-вторых, ничего не
знаете о планах
противника.
Вообще-то в таких
случаях лучше занять
оборону, но уж если
надо… Тихо
прокрадываясь
вперед, заглядывая
любопытным глазом за
каждый ящик, шугаясь
каждого шороха,
сжимая в потных
ручках скользящий
автомат, вы
осуществляете то,
что по научному
называется
«аккуратной» атакой.
Хе. Теперь серьезно:
когда вы «ходите»
(т.е. продвигаетесь
с зажатой клавишей
Shift), вы не
производите шума.
Если при атаке вам
нельзя обнаруживать
своего присутствия
(чтобы не давать
противнику
фатального для вас
превосходства), то
«аккуратное»
нападение - для вас.
Используется оно,
например, когда вам
необходимо добраться
до тикающей бомбы
или до заложников
так, чтобы не
переполошить охрану.
По составу тактики
нападения делятся на
прорыв, просачивание
(«фронт») и заход в
тыл («западло»).
Прорыв сходен с «рашем»:
концентрированная
атака всей командой
в одном месте с
целью смены
тактической позиции
(или с целью захода
в тыл команде
противника).
Различие в том, что
прорыв может
использоваться в
любой момент раунда,
а «раш» полезен лишь
как молниеносная
атака в начале
раунда. С этой точки
зрения прорыв - не
столько тактика,
сколько прием.
Просачивание -
довольно
распространенная
тактика. Она
заключается в том,
что игроки атакуют
сразу по всем
возможным
направлениям с тем
расчетом, что хотя
бы часть команды
пройдет и выполнит
цели атаки. Тут, на
самом деле, все
зависит от везения и
от личного скилла -
то ли вам попадется
один ламер, то ли
все отцы вражеской
команды; то ли вы их
постреляете, то ли
вас снимут еще из-за
угла.
Теперь самое
интересное и мое
любимое - заход в
тыл, он же «западлянка».
О-о-о,
западлостроение -
это целое искусство
:). Как строить бяки
вражьей команде -
этому нужно учится
не по туториалам, а
исключительно на
личном опыте.
Название «заход в
тыл» говорит само за
себя. Если говорить
просто, то это обход
вражеских позиций
кружными путями с
целью неожиданно
напасть на игроков
вражеской команды и
тем самым сломать
оборону и вывести из
строя значительную
часть противников.
Здесь есть несколько
особенностей. Первое
- эта тактика
эффективна только в
начале\середине
раунда. Скорее
всего, после
достижения точек
атаки (бомбплейса
или комнаты с
заложниками)
вражеская команда
займет круговую
оборону, а в случае
с заложниками -
просто
перегруппируется и
пойдет прямо на вас.
Второе -
постарайтесь не
шуметь. Громкий
топот за спиной
может насторожить
игроков (тут уж как
вам повезет - могут
и за своего
принять). А уж
перестрелка и крики
умирающих точно
заставят противников
обратить на вас
внимание. Отсюда,
кстати, следует еще
одно правило: не
жадничайте. В стволе
у вас обычно 30
патронов (если,
конечно, вы не
купили пулемет :)),
а противников - 3-7
человек. Сумеете ли
вы за 30 патронов и
2-3 секунды
перестрелять столько
народу? Если
сумеете, то вам бы
лучше идти в
лобовую, все равно
такому танку ничего
не страшно :).
Обычным же людям
совет: стреляйте по
одному-двум
противникам (лучше -
по отцам и по
снайперам) и быстро
ныкайтесь за
ближайший поворот.
Есть шанс что ваши
забавы останутся
незамеченными\безнаказанными
(ибо чаще всего
вражеская команда
отстреливается от
ваших камрадов или с
боем продвигается
вперед). Как
говорится, «отряд не
заметил потери
бойца». Забаву можно
повторить, но не
злоупотребляйте, а
то в следующий раз,
когда ваша
любопытная харя
покажется из-за
ящика, в нее полетят
свинцовые подарочки.
Да, и еще: в этой
тактике есть
недостаток - если
вам не повезет, то
вы встретитесь лицом
к лицу с
недовольными
игроками другой
команды, и вот тогда
придется отказаться
от хитроумных
«тактик» и вести бой
не на жизнь, а на
смерть.
Преимуществом
является тот факт,
что уж если вас не
заметили, то
сильнейшие игроки
чужой команды
предстанут перед вам
беззащитными, как
агнцы, стреляй - не
хочу ( а особенно
беззащитны
снайперы). Именно
поэтому второе
название этой
тактики - «западло».
Короче, риск - дело
благородное.
Рискуйте, пробуйте,
приобретайте опыт.
Еще раз напоминаю,
что в конечном счете
все решает опыт и
скилл, личное
умение.