Wally умеет работать с .WAD файлами,
в которых Half-Life хранит все свои текстуры. Wally умеет
импортировать, экспортировать, редактировать текстуры в .WAD файлах.
Очень нужная вещь, если вы хотите использовать свои текстуры.
***Текстуры - это изображения
изпользуемые в создании карт, к примеру без текстуры песка карта
de_dust не была бы такой песочной.
Valve Hammer Editor (VHE) — Редактор
карт — программа, в которой создаются карты, основной инструмент
маппера. Предыдущие версии редактора назывались Worldcraft. На данный
момент есть Valve Hammer Editor 3.5 beta, который в отличии от
предшественника умеет прорисовывать модели в окне редактора. VHE 3.5
beta устанавливается поверх VHE 3.4, просто заменяя исполнительный файл.
Уникальный 3D редактор. В нем можно создать карты сразу для многих
видов игр:Quake1-2, Hexen2, Half-Life(Counter-Strike), SIN, Heretic 2.
Поддробнее об этом редакторе внутри.
TExtract - программа умеет экспортировать текстуры, которые зацшиты в .BSP файл карты. Будет
очень полезна всем мапмейкерам, любящим позаимствовать чужие текстуры.
Занимает мало места, работает как часы, управляется из командной строки.
Компиляторы для Valve Hammer Editor — четыре консольные, небольшие
программы, которые преобразуют карту из формата .MAP (исходник) в
формат .BSP (понятный игре). Также эти компиляторы называют Утилитами
Зонера, по прозвищу разработчика. Так как исходный код утилит открыт,
то нашлись люди, которые улучшили их и добавили новые функции. Так
появились утилиты ZHLT: Custom Build, которые можно считать более
удачными, нежели оригинальные ZHLT.
Программа для перевода карт из *bsp
в *map. Напомню формат *map поддерживает Valve Hammer Editor, в связи с
этим программа крайне полезна для маперов - любителей делать ремиксы
карт, такие как de_dust2x2
WinBSP (WinBSPC v1.3), Bsp2Map (BSPC
version 1.4) - Обе программы позволяют декомпилировать готовые карты (в
том числе и стандартные), в исходный формат .MAP. Я не думаю, что
кто-то из вас захочет использовать эти программы для нарушения
авторских прав, но, тем не менее, считайте себя предупрежденными об
ответственности. С точкизрения дизайнера уровней, эти программы полезны
для самообучения. Вы можете декомпилировать ту или иную карту и
посмотреть, как технически реализованы интересующие вас моменты. Хочу заметить, что некоторые карты не декомпилируются. Вы можете подробней прочитать о декомпиляции карт в нашей статье о декомпиляции карт.